Зачем нужна двухкамерная съемка и 4К видео?

       Далеко не все знают, как происходит  видеосъемка и монтаж видеороликов. И поэтому клиент часто не      может отличить выгодное предложение от менее выгодного. Если видеооператор написал цену, например, 2000 рублей в час это значит, что он снимет видео одной камерой. Почему такая видеосъемка не лучший вариант?

       Для этого нужно понимать как происходит монтаж ролика, фильма, интервью. Если при записи вы что-то рассказываете и нужно вырезать лишние слова, оговорку, слова-паразиты (Эээ, ммм, ааа, нуу вот значит и т.д.), то в месте склейки произойдет рывок изображения, который бьет по глазам и мозгу. Так же в кадре может что-то произойти, кто-то пройти, что-то упадет и т.д. Склеивать два одинаковых плана с одного места НЕЛЬЗЯ! Это не красиво. Для этого придумали перебивки. Это снятые отдельно всевозможные крупные детали, красивости, детали одежды или интерьера (украшения, руки, цветы, шарики, вазы, картинки). Но если монтажных склеек много, то перебивок будет слишком много и это будет отвлекать от сути съемки.

       Чтобы решить проблему правильного видеомонтажа, съемку ведут двумя видеокамерами. Одна снимает общий план, подальше, другая крупный план, крупнее и с другого ракурса. Это помогает в любой момент выбрать лучший план, поменять ракурс. Видеосъемка двумя камерами так же страхует от технических проблем. На одной может уйти фокусировка, пропасть звук, измениться освещение, что-то забарахлить. Поэтому двухкамерная видеосъемка значительно профессиональней, надежней и красивей.

        Сегодня видеотехника стала доступнее и меньше. Поэтому один оператор вполне может снимать видео сразу с двух камер. Просто нужно иметь больше техники и уметь сней обращаться.

При монтаже потребуется больше времени, знаний и опыта. Придется сводить не только видео, но и звук. Это будет более качественная и сложная работа и поэтому, если вам предлагают съемку сразу двумя-тремя аппаратами по цене одного, вам очень повезло.   

        И тут скрыт ответ зачем лучше снимать видео в формате 4К и иметь технику снимающую в таком формате. Напомню, что самый распространенный формат видео сегодня Full HD, его разрешение составляет 1920 на 1080 точек. Форматы 4К бывают разные, но в среднем они имеют в четыре раза большее разрешение, чем HD.      

       

Высокое разрешение дает более четкую, качественную картинку. И что важно, если монтируем фильм в разрешении 1920х1080, то изображение в стандарте 4К можно увеличивать почти в четыре раза, до формата HD без потери качества. То есть, из одного видео, снятого в 4К, можно получить разные по крупности планы, просто увеличив в нужный момент склейки картинку. Понимаете суть? На экране было 4000х2000 точек. Если увеличить видео в четыре раза на экране останется 2000х1000 точек, то есть обычное HD. Картинка стала крупнее, ближе и не потеряла в качестве. Тогда у монтажера больше выбора, свободы действий и творчества. Хотя всё больше появляется фильмов и видео в 4К.


Creative Lab Studio


       Поэтому обращайте внимание на то, на что снимает видеооператор, на сколько фото-видеокамер, есть ли у него электронные стедикамы для плавной, стабилизированной съемки, чем пишет звук и вы сможете отличить профессионала от новичка-стажера.